Шактизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Веды и Тантра


Веды и Тантра

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

2All:
   Если уж некто оказался достаточно грамотен, чтобы задать вопрос носителю традиции, то есть шанс, что его и за еще один трезубцами не затыкают. :-)
   Надавно прочел Брахма Самхиту (насколько сам понимаю в переводе ИСКОН).
   Наиболее любопытной показалось начало:
- когда дается описание Гокулы приводится следующее описание: "...она окружена тысячами лепестков лотоса...", "...имеет шестигранную форму...", "...загадочный четырехугольный белый остров - Шветадвипа окружает предместья Гокулы...". Следует ли данное описание понимать буквально или за всей этой "геометричностью" Гокулы стоит нечто большее?
- упоминание в санскритском тексте (написанном русскими буквами) Кришны и других его имен (Кешава, Гопала и т.д.) встречается всего несколько раз. Тем не менее, в переводе на место изначального источника всего ставится Кришна. Это особенность перевода или другие переводы говорят так же? Хотелось бы услышать мнение и тех людей, которые читали данный текст в оригинале.
- существуют ли другие переводы Брахма Самхиты?

0

2

Ага, если сравнивать перевод Бхагавад Гиты Смирнова и Бхактиведанты Свами, то тоже появляются оччень много вопросов о том, кто и как переводит. Я, честно говоря, склонен для себя считать перевод Смирнова более близким к тексту, так как он фактически непредвзятый переводчик - учёный, не несущий идеи одной из множества сампрадай в массы. :)
ИМХО, тут та же самая ситуация. Видим слово "Брахман, "Бхагаван" или "Пуруша" - переводим его как "Кришна".

0

3

Виктор написал(а):

1. Переводы Прабхупады имеет смысл рассматривать как предвзятые пересказы. Он намеренно вносил множество изменений, если не сказать искажений, в тексты и саму доктрину вайшнавизма. Хронология ИСККОН попросту фантастическая, многие факты, описываемые в книгах, подтасованы.
Грубо говоря, это подобно "переводу" Библии какими-нибудь свидетелями Иеговы или мормонами :)

2. Брахма-самхита — текст с очевидным влиянием тантризма (в версии сахаджии или же шактистской). Голока в данном случае есть эпитет сахасрара-чакры.

P. S. Я только не понял, причем здесь "Веды и Тантры"?

0

4

Мишаня написал(а):

Привет, Мишаня! Рад, что ты подключился к обсуждению этой темы.
Насколько я знаю, изначально в Шримад Бхагаватам (до прихода Кришны), речь идет о Вишну, как о Верховном Боге, а Кришна упоминается как его персонификация. После прихода Кришны, идет отождествление Кришны с Верховной Личностью Бога (изначально - Вишну). На мой вопрос – «почему?» представители нашего местного ИСКОНа ответили примерно следующее:
«Кришна являл такие чудеса (в частности, принимая четырехрукую форму), что стало ясно, что Он никто иной как Верховная Личность Бога».
Это их традиция и они имеют право производить поклонение тому, кому считают нужным, но все-таки интересно: в какой момент Кришна стал ставиться выше Того, Чьей персонификацией Он  являлся (БС)?

Arjuna написал(а):

Я только не понял, причем здесь "Веды и Тантры"?

Если создатели форума справедливо не возмутятся, что форум все-таки шактистский, я хотел бы задать несколько вопросов по поводу тех моментов, которые освещены и в Ведической литературе и в Тантрической, но, может быть, немного под разными углами.
Я решился задать первый вопрос в этой теме именно по Брахма Самхите из-за, насколько мне известно, не совсем понятной принадлежности текста к одной из двух ветвей Индуизма.
Хотелось бы спросить следующее:
1. В данном тексте рассматривается иерархия частичных проявлений абсолютной истины:
А). Боги, курирующие одну конкретную материальную Вселенную (Брахма, Вишну, Шива) .
Б). Источник происхождения материальных вселенных (так же, насколько я понял, принцип, низводящий дживы до состояния обусловленности и «вдыхающий» их в материальные вселенные, развернутые Майей) – Махавишну.
В). Санкаршана – в других источниках я упоминания не встречал.
Г). Кришна – «известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности,  знания  и  блаженства. Являясь началом всего, сам Он не  имеет  начала.  Он  есть  изначальная причина всех причин.»
Таким образом, во главу угла ставится Личность. Возможно ли рассматривать Верховного Господа как личность, если он (исходя из условия его верховности) обладает абсолютной властью. И нет ничего кроме Него, т.е. он абсолютен (иначе, имело бы смысл как «более верховный» рассматривать более полный, абсолютный аспект). А если Он есть личность и Он есть все, то не теряет ли его личностность смысл? Или я где-то ошибся?

2. Простите за косноязычие, не нашел подходящих слов, чтобы спросить иначе. Рискну предположить, что с точки зрения Тантры роль Абсолютной Истины отводится  Брахману, который в силу своей абсолютности является и Сагуна и Ниргуна.
В таком случае, Сагуна означает только то, что означает «наделенный качествами» или еще предполагает еще и личностный  аспект?

3. В ряде тантрических текстов нет упоминания о Брахмане – место Верховной Истины занимает Шива. Какова, в таком случае иерархия: Шива есть Брахман (если да, то какой – Сагуна или Ниргуна) или он тождественен Махавишну из схемы БС (и тогда он оплодотворяет жизнью миры, проявленные Богиней)?

4. И еще один вопрос: представители разных религиозных учений представляют Абсолютную Истину с разных сторон, наделяют ее различными качествами и по-разному производят поклонение.
Если на счет методов поклонения я уверен, что содержание имеет куда большее значение, чем форма, то касательно Абсолютной Истины мне понятно не все: так или иначе, в различных школах есть личности, достигшие реализации, хотя производили они поклонение разным формам, но понимали под ними Верховного Бога. Тогда что же получается – что и в этом случае форма значения не имеет и если человек увидит Бога в восходе солнца и искренне начнет поклонение, его путь будет таким же верным как и другие? И что меняется в зависимости от школы к школе: теоретическая база, ритуальная часть и то, в каком качестве человек себя  реализует по отношению к Абсолютной Истине? Или что-то еще?

0

5

Разрешите еще один вопрос вдогонку:
  Я чуть знаком с Индуизмом на примере Гаудиа Вайшнавов, ИСККОН, если точнее. В комментариях Бактиведанты Свами  значительное место уделяется Карма Йоге. Практика без регулирования кармической деятельности сравнивается с "мытьем слона", который сразу же вываливается в грязи.
  Какова по вопросу регулирования кармической деятельности позиция Тантрической традиции: как производится минимизация кармических реакций от повседневной деятельности?

0

6

Наверное, не совсем оправдано было с моей стороны задавать те вопросы, ответы на которые можно найти в литературе. Если модератор сочтет нужным, возможно данную тему следует удалить.

0

7

Виктор написал(а):

Разрешите еще один вопрос вдогонку:
  Я чуть знаком с Индуизмом на примере Гаудиа Вайшнавов, ИСККОН, если точнее. В комментариях Бактиведанты Свами  значительное место уделяется Карма Йоге. Практика без регулирования кармической деятельности сравнивается с "мытьем слона", который сразу же вываливается в грязи.
  Какова по вопросу регулирования кармической деятельности позиция Тантрической традиции: как производится минимизация кармических реакций от повседневной деятельности?

Это зависит от конкретной школы. В одних более хесткие требования, в других - более мягкие. Но учитывая, что Вы живете в России, можно посоветовать только самостоятельный подбор "регулирующих принципов". Опять-таки, тантра предлагает несколько мантр и гимнов освящения пищи, на секс смотрит абсолютно другим взглядом, чем искон.
Выбирать Вам.

0

8

Спасибо за хороший информацией в этой должности дорогой ...

0

9

Это их традиция и они имеют право производить поклонение тому, кому считают нужным, но все-таки интересно: в какой момент Кришна стал ставиться выше Того, Чьей персонификацией Он  являлся (БС)? :canthearyou:

0

10

Прежде всего я хочу сказать фантастические форум! Спасибо за чудесный комментарий. Вы делаете большую работу и ценим.Мне очень нравится ваш путь вновь выражая мнение и обмена информацией.

__________________________________________________________
16singhar
How to look beautiful
Benefits of green tea weight loss
How to get rid of dark circles under eyes
How to lose belly fat fast in a week
How to reduce weight fast naturally
How to get glowing skin

Отредактировано Myra Bouchanan (2015-04-13 08:36:12)

0

11

Я бы сказал форум не фантастический а мёртвый,но всё равно спасибо

0

12

Виктор написал(а):

2All:
   Если уж некто оказался достаточно грамотен, чтобы задать вопрос носителю традиции, то есть шанс, что его и за еще один трезубцами не затыкают.
   Надавно прочел Брахма Самхиту (насколько сам понимаю в переводе ИСКОН).
   Наиболее любопытной показалось начало:
- когда дается описание Гокулы приводится следующее описание: "...она окружена тысячами лепестков лотоса...", "...имеет шестигранную форму...", "...загадочный четырехугольный белый остров - Шветадвипа окружает предместья Гокулы...". Следует ли данное описание понимать буквально или за всей этой "геометричностью" Гокулы стоит нечто большее?
- упоминание в санскритском тексте (написанном русскими буквами) Кришны и других его имен (Кешава, Гопала и т.д.) встречается всего несколько раз. Тем не менее, в переводе на место изначального источника всего ставится Кришна. Это особенность перевода или другие переводы говорят так же? Хотелось бы услышать мнение и тех людей, которые читали данный текст в оригинале.
- существуют ли другие переводы Брахма Самхиты?

Есть хороший перевод брахма сутр из нимбарка сампрадайи с комментариями самого Нимбарки,у них особая связь с Шивой,а Шрила Прабхупада не в обиду будет сказано,он был несомненно чистый преданный и великий вайшнав,но он втирал всякую дичь,хотя по тому времени так было и нужно учение подавать,иначе христиане просто ничего бы не поняли

Отредактировано Эвенгар (2022-04-08 10:04:02)

0


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Веды и Тантра