В Приднепровье на одной из вершин горы (Девичьей) археологами зафиксирован интересный объект -"жертвенник-печь с девятью полусферическими секциями", датированный первыми веками н.э. Очевидно, сама гора как объект паломничества использовалась задолго до строительства самого жертвенника-печи и могла служить в этом кчастве для различных этнокультур более или менее связанных друг с другом. Академик Б.Рыбаков трактует данное число в сочетании с женским наименованием горы как "мысль о девяти месяцах беременности". Если соотнести эту находку с другим важным трипольским объектом (а влияние трипольской цивилизации на мировоззрение праславянской культуры, да еще и на "трипольской территории", трудно переоценить) - Сабатиновским "святилищем хлеба" - в котором также находилась печь вкупе с большим алтарем, можно сделать вполе определенный вывод об их общей принадлежности к культу плодородия, который, в свою очередь, неразрывно связан с культом Богини-Матери. Это общепринятое мнение и ни кем не оспаривается. В "святилище хлеба" на большом алтаре (около печи) находилось 16 глиняных статуэток женских божеств, первого, самого распространенного типа: дебелых, широкобедрых, все в сидячих позах. Также, помимо этих фигурок, у каждого жерновка находилась "своя" отдельная "Мать всего сущего".
Можно долго спорить о том, существовала ли в сознании жителей Трипольской цивилизации четкая персонификация эитх фигурок или нет, я просто хочу предположить возможность наличия таких же фигурок и на Девичьей горе. Логично было бы предположить, что каждая "полусферическая секция" имела свою собственную "богиню" (по аналогии с сабатиновскими "жерновками"). К сожалению, я не располагаю данными по поводу наличия-отсутствия на Девичьей горе каких-либо глиняных богинь или остатков глиняных изделий вообще. Также неизвестными для меня остаются и гипотетические дискуссии на эту тему в академическиой среде. Все таки я не являюсь профессиональным специалистом в этой области и мне не доступны многие материалы.
Поэтому, доказательную базу я привести не смогу, но степень вероятности наличия таких фигурок высока.
Собственно, все написанное выше можно подвести к определенным вопросам, которые так или иначе соответствуют тематике форума и которые возможно помогут мне пролить свет на определенные технические параллели, существующие между трипольской цивилизацией и праславянской культурой с одной стороны и каула-тантризмом и его предшественником "местным"доведическим  шактизмом с другой:
Существуют ли в каула-тантризме определенные аспекты Кали связанные с каждым месяцем беременности?
Cоотносил ли кто-либо из академических ученых Девять аспектов богини Дурги с тем же циклом беременности?
Существуют ли в индуистском шактизме какие-либо аспекты Богини связанные с покровительством печи и, конкретно, очага?
Насколько адекватен последний вопрос применительно к цивилизациям Мохенджо-Даро и Хараппа?
Где можно подробно ознакомиться с 16 формами Богини в традиции Шри Видья?