Шактизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » кали и богородица


кали и богородица

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Где то читал у Садашивачарьи непомню где немогу найти эту статью что спрашивая
в индии у наставников о идентичности Кали и Богородицы они отвечали ему что это одна и таже Богиня так же и  Парамахамса  Рамакришна вроде говорил о идентичности Кали и Богородицы никто не прояснит мне этот вопрос или по крайне мере кто что думает по этому поводу?

увеличить

увеличить

0

2

Кали в образе земной женщины, родившая Мессию. Все очевидно в принципе:)

0

3

AirLion написал(а):

некоторые индийские наставники говорили что христос есть Вишну аватар кто же тогда Она
явившая очередного Вишну аватара -Богородица-Прародительница Богов хотя спекулировать на эту тему можно долго

0

4

При поклонению божеству в индуизме в почитаемый образ реально входит почитаемое божество и присутствует при почитании в родноверческой традиции тоже самое как то читал о месте где в древности стоял почитаемый образ Велеса как хозяина животных(аналогично Пашупати) и все даже случайно заходившие животные на место где пребывал почитаемый образ Велеса принимались им в жертву
а интересно что происходит в христианстве при почитании икон Богородицы и Христа
в разных направлениях
они говорят что в их образы никто не входит они что доскам поклоняются?

0

5

Вспомнилось:
" - Бог - Един.
  - Да-да, а Вы в какого Бога верите?"

Неужели мы опять приходим к политеизму? А, господа адвайтины?

0

6

XV. О молитве перед иконами

     149. По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною, пред св. иконою, например, Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, - так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своею бывает тут. Пример-чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы, кровь и проч.; потому именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? - Так же чудесно Он может сделать это с живописным образом. - Вся возможна верающему (Мк. 9, 23), и к верующему чудесно сходит Вышний. - Соединяется же Он со знамением креста животворящего и чудодействует.
     150. Иконы Спасителя во всяком доме православном изображают Его вездеприсутствие, Его владычество на всяком месте, а образ святых - соприсутствие или близость к нам святых по благодати Божией, как членов единого тела Церкви, соединенных под единым Главою, Христом.
     151. Если я молюсь Богу моему с сердечною, живою, совершенною верою, тогда я близок не только к Нему, как сын к Отцу, живущему в одном с ним доме, но и ко всем премирным силам небесным, ко всем святым, царствующим на небесах: и они ничем не дальше от меня, как мои иконы, пред которыми я молюсь. Потому прекрасное у нас обыкновение иметь в своих домах иконы Господа, Пречистой Его Матери, Архангелов, Ангела-Хранителя, и святых, и молиться пред ними: близость их к нашему взору телесному означает еще большую близость их взору душевному, вооруженному верою несомненною. Близость: радость бывает на небеси и о едином грешнице кающемся (Лк. 15, 7, 10), как в доме родительском братья радуются, когда провинившийся пред отцом брат их кается в оскорблении, нанесенном родителю недобрым поведением.
     152. Поклоняясь иконам, я, во-первых, почитаю в них Бога, родившего безначально Сына-Образ Свой живой, который бесконечной мысли Бога Отца дал вещественное бытие, сотворив миры и всех тварей, бывших в мысли Божией, и человека, сотворенного по образу и по подобию Божию; во-вторых, я почитаю образ Бога воплощенного; в третьих, уважаю сам себя, свой образ бессмертного богоподобного человека, призванного быть причастником божественного естества едино с Господом, храм Духа Святого. Еще я невольно побуждаюсь почитать иконы потому, что вижу проявлявшуюся чрез них спасительную силу Божию для верных и карающую для неверных, как вижу и ощущаю эту же силу в образе креста Господня, который по чудодейственной силе своей называется чудотворящим. По всем этим причинам иконы заменяют для меня самые лица, имена коих они носят. - Лики святых на наших иконах представляют нам близость по духу святых Божиих, которые все живы у Бога и во Святом Духе всегда близки к нам по сердечной нашей вере и молитве к ним. Ибо что может быть отдаленным для Духа Божия, вездесущего и вся исполняющего и сквозь проходящего все духи разумичные (одаренные разумом), чистые, тончайшие (Прем. 7, 23). Радость бывает пред Ангелы Божиими о едином грешнице кающемся (Лк. 15, 10). Значит, не только Богу, но и Ангелам открыты расположения нашей души. Предстоя пред Тобою и пред страшными и святыми Ангелы Твоими, приношу лукавая моя и беззаконная деяния, являяй сия и обличаяй (Мол. 4 ко причащ.).
     153. Если кто вас спросит, зачем вы молитесь иконам бездушным, какая вам от них польза? Скажите, что от икон наших мы несравненно больше получаем пользы, чем от самого доброго и благотворительного человека; скажите, что от икон приходит всегда благодатная сила и помощь душам вашим, избавляющая вас от грехов, скорбей и болезней, особенно же от икон Спаса и Богоматери; что одно сердечное с верою воззрение на них, как на живых и близ нас находящихся, спасает от лютых скорбей, страстей и мраков душевных, что если прикосновение к ризам Спасителя и платкам апостолов делало больных здоровыми, то тем более лики Спасителя и Богоматери сильны исцелить верующих от всякой скорби, по вере в Господа и Богоматерь.
     154. Вы смотрите на икону Спасителя и видите, что Он взирает на вас пресветлейшими очами, это взирание и есть образ того, что Он действительно взирает на вас яснейшими солнца очами Своими, слышит все ваши сердечные желания и вздохи. Образ - образ и есть, в чертах и знаках он представляет то, что неначертаемо и неозначаемо, а постижимо только верой. Верьте же, что Спаситель всегда на вас призирает и видит вас всех- со всеми вашими думами, скорбями, воздыханиями, со всеми вашими обстоятельствами, как на ладони. Се на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною еси присно, говорит Господь. (Ис. 49, 16). Как много утешения, жизни в этих словах вседержавного Промыслителя! Итак, молитесь пред иконой Спасителя, как бы пред Ним Самим. Человеколюбец, присущ ей благодатию Своею и очами, на ней написанными, точно взирает на вас: на всяком месте очи Его смотряют (Притч. 15, 3), значит, и на иконе, и слухом, на ней изображенным, слушает вас. Но помните, что очи Его - очи Божеские, и уши Его - уши Бога вездесущего.
     155. Как ты видишь на иконе лицо Божией Матери, так Она Пречистая Матерь Недремлющего Ока (Господа) видит всю душу твою, все помышления, чувства, намерения, предприятия, все страсти, слабости, недостатки, конечно и добродетели, все вздохи, слезы, все благоговение, слышит благодарение, славословие, все тайны и явные молитвы. Чудно ведение Ее: ибо Она Матерь Всеведущего и Вездесущего, создавшего сердца наши.

0

7

AirLion написал(а):

Кали в образе земной женщины, родившая Мессию.

а почему Кали а не например Дурга?

0

8

AirLion написал(а):

По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною, пред св. иконою, например, Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, - так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своею бывает тут

словосочетание "по той мере" непонятно это что то вроде бхавы наверное?

AirLion написал(а):

Пример-чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы, кровь и проч.;

сомнительны все эти чудотворные иконы чудотворство по большей части в этих случаях делалось руками людей а не Бога к тому же Бог понятие пассивное и он ничего не делает а пребывает в блаженстве бездействия т.к. действие подразумевает несовершенство т.е. если бы Он действовал следовало бы признать что Бог не совершенен

AirLion написал(а):

Соединяется же Он со знамением креста животворящего и чудодействует.

честно говоря не понял кто с кем  соединяется
в остальном вроде всё понятно
а чьи это наставления откуда вы это взяли?

0

9

да! "та мера" и есть бхава. Относительно чудотворства ничего не скажу ибо сам не видел. Хотя предполагаю, что мурти Кришны,в частности, источавшие мед равно как мироточащие иконы  - вещи одной природы.
Текст я нашел здесь http://www.wco.ru/biblio/. Точно место вспомнить не смог на сайте. Но зато через яндекс нашел в другом ресурсе http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i … d/16.html. Это Иоанн Кроншдатский.

0


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » кали и богородица