Шактизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » сравнительная терминология


сравнительная терминология

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Является ли Шакти и Великая Пустота одним и тем же.
Природа Великой Пустоты непосредственно воспринимающими Её описывается как  Бесформенная  Бесконечная  и  Сияющая .
Природа Шакти непосредственно воспринимающими Её  описывается как Бесконечный Океан Сияющей Энергии в котором плавает  все творение и которая сгущаясь принимает формы вселенных с её содержимым(звезды;планеты и т.д.).
Где нибудь  в тантрах упанишадах и т.п. эти два понятия сравниваются или индентифицируются?
Пустота это всё же более буддийский термин а Шакти(энергия) более часто употребляется индуистами.

0

2

Во многих текстах выражается утверждение, что нет никакой разницы между Безличным и Личным Аспектами Матери, Между Пустотой (Парабрахманом) и Шакти. Особенно это четко прослеживается в традиции Каликулакрама, где Кали – это Воистину Все, что может Быть и быть не может. На каждом этапе пути, идущий видит свои картины. Пока он идет картины отражают лишь часть Изначальной. Но все, что он видит – есть Кали.
Великий Будда и Великий Ади Шанарачарья не придумали ничего нового – образ Парабрахмана, как Пустоты приводится во многих упанишадах. Так что КАЛИ, КАЛИ и ТОЛЬКО КАЛИ!!!!

С Любовью, Адитья.

0

3

Пустота имеет двойственную природу как Пустота и Сознание Пустоты. Пустота не является бессознательной Она есть Великая и Единственно существующая Личность- Хамса всех Хамс.
А вот индивидуальная личность так же как и всё творение являются иллюзией миражом в Великой Пустоте.Мать пребывает в опьянении и видит чудный и страшный сон .Мы существуем лишь во сне Великой Кали и не имеем ни какой реальной самостоятельной природы.
ДЖАЯ КАЛИ МА!

0

4

"Словесное знание не  способно разрушить иллюзию сансары, подбно тому, как разговоры о лампе не устраняют тьму."
Сами, наверное, знаите откуда. Просто решил напомнить.

0

5

yong bhairava написал(а):

"Словесное знание не  способно разрушить иллюзию сансары, подбно тому, как разговоры о лампе не устраняют тьму."

Однако разговоры о Пустоте весьма полезны так как создают в уме некое представление о Ней(абстрактный образ) да и само простое упоминание Пустоты связывает с Ней  вне зависимости от нашего желания
если человек поминает (вспоминает) кого либо устанавливается тонкая связь между поминаемым и объектом поминания при этом происходит это  вне зависимости от желания это закон такой
подобный карме или физическим законам и чем сильнее сосредоточение на объекте поминания тем сильнее связь между поминаемым и объектом поминания.

0

6

Полностью с вами согласен. Но на мой взгляд, нужно стермится не только к такого рода размашлениям и ментальному настрою, потому как подобное неотрывно связанно с умом, чья природа состоит в двойственности, но и к непосредственному, неумному пониманию и переживанию Пустоты и Недвойственности. А это уже не сфера размышлений, даже глубоко метафизически-философских, а внутреннего переживания, для которого необходима упорная йогическая практика в самом широком смысле этого слова.

+1

7

yong bhairava написал(а):

Но на мой взгляд, нужно стермится не только к такого рода размашлениям и ментальному настрою, потому как подобное неотрывно связанно с умом, чья природа состоит в двойственности, но и к непосредственному, неумному пониманию и переживанию Пустоты и Недвойственности. А это уже не сфера размышлений, даже глубоко метафизически-философских, а внутреннего переживания, для которого необходима упорная йогическая практика в самом широком смысле этого слов

Неоходимо сочетать и то и другое конечно простым размышлением Пустоту не постичь
следует выполнять концентрации и медитации для непосредственного переживания Пустоты и прозрений в истины.Садхана она вообще многосоставная и состоит из сочетания множества аспектов таких как сат санг;концентрация;медитация;правильное питание;и т.д.При всём при этом пропустить какой либо из элементов садханы не возможно иначе вся практика не будет иметь нужного воздействия.Это занимает весь день и часто 24 часов в сутки не хватает- а вообще тот кто серьезно практикует отдает садхане всю свою жизнь без остатка.Жизнь в жертву садхане.

Отредактировано сатанист (2008-01-20 07:37:27)

0

8

Я с вами полностью солидарен. Действительно настоящая садхана должна идти 24 часа в сутки, и не ограничиваться отдельными, специальными практиками, а затрагивать все стороны человеческой повседневной жизни, весь образ жизни практикующего.

0


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » сравнительная терминология